Второе поколение Lancer
На Токийском автосалоне в 1979 году был представлен новый Lancer EX. Новый автомобиль комплектовался только тремя вариантами двигателя. Это 80-тисильный двигатель MCA-JET, объёмом 1,4 литра. Двигатель имел технологию Mitsubishi’s Silent Shaft Technology, что переводится, как технология тихих валов. Также, автомобиль оснащался двумя двигателями с объёмом 1,6 литра, выдававших 85 и 100 лошадиных сил.
Новая система MCA-JET была революционной, в сравнении с двигателями карбюраторного типа. Аббревиатура MCA расшифровывается, как Mitsubishi Clean Air или Митсубиши чистый воздух. Это была система, которая улавливала топливные пары и существенно уменьшала количество картерных газов, уходящих в атмосферу. Система создавалась для защиты окружающей среды, и количество выбросов газов полностью соответствовало принятым в Японии и США экологическим нормам. Новая система двигателя позволила установить третий, дополнительный клапан – Jet-клапан. Его задачей было обеспечивать дополнительный приток воздуха, что позволяло в несколько раз эффективнее сжигать топливо в камере сгорания.
Новая технология Silent Shaft представляла собой два вала, которые уравновешивали друг друга и вращались в разные стороны. Эта система (тихий вал) позволила существенно уменьшить вибрацию, а также, обеспечить автомобилю плавное движение. Обе новинки позволили вывести Ланцер на совершенно недостижимый уровень экономичности. Так, при 10 режимном тестировании автомобиль расходовал всего 4,54 литра бензина на 100 километров. При испытаниях на стенде показатели были ещё лучше – 3,12 литра на 100 километров, при скорости 60 км/час.
Начиная с 1980 года, в линейку двигателей добавили два новых агрегата – 1,2 литра с 70 лошадиными силами и 1,8 литров (Sirius 80). В этом же году начали устанавливать двигатель с турбоподдувом, у которого было 135 лошадиных сил. А уже в 1983 году появился двигатель со 165 лошадками и оснащённый не только турбоподдувом, но и интеркулером.
